|
![]() |
Брюллов Карл Павлович
(всего картин:
3)
|
Брюллов Карл Павлович (1799-1852).
Русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с 1836 г.), почётный член
Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий.
Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств. В 1823-1834 гг.
К.П.Брюллов жил в Италии, создал ряд жанровых картин […Девушка, собирающая виноград в
окрестностях Неаполя, 1827; Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград), 1827 и
1831], в которых решал проблемы осветления, показывал взаимосвязь человека с природой, -
шедевры, "классика" салонной живописи.
|
Иорданс Якобс
(всего картин:
1)
|
Иорданс Якобс (1593-1678)
Эрмитажу принадлежит один из лучших вариантов "Праздника бобового короля". Сюжет картины -
изображение традиционного застолья в ежегодно отмечаемый 6 января день "трех королей", или
"трех волхвов", пришедших, согласно евангельской легенде, поклониться младенцу Христу. В
этот день по старинному нидерландскому обычаю гостям подавался пирог с запеченным в нем
бобом и того из гостей, кто находил боб в своем куске пирога, провозглашали королем
праздника. В эрмитажной картине Я. Иорданс представил самый веселый и шумный момент
застолья, праздничная атмосфера которого передается всем живописным строем картины:
пластичной фактурой, ярким сочетанием красок, напористом ритмом движения. Картина пронизана
жизнерадостным мироощущением, отличающем искусство фламандского барокко.
|
Караваджо
(всего картин:
8)
|
КАРАВАДЖО, прозвище Микеланджело да Меризи (1573-1610).
Итальянский художник. Прежде чем покинуть Ломбардию и попытать счастье в папском Риме,
Караваджо провел несколько лет в Милане, где в 1584 г. поступил в мастерскую Симоне
Петерцано. Несомненно, юношеские годы оказали решающее влияние на судьбу этого
художника-реформатора. История становления Караваджо связана с его "успехом у критики",
сторонники превозносили его как художника, учителем которого была сама природа. Яркие цвета,
фон, как правило, однотонный обращают внимание на жизненность сюжетов, изображённых на
картинах. Оригинальность трактовки сюжетов заключается уже в самом их выборе и в свободной
интерпретации традиционных схем. Это новшество и отмечает собой рождение реализма в
современном значении этого слова.
|
Пуссен (Poussin) Никола
(всего картин:
1)
|
Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665) - французский живописец. Крупнейший и наиболее
последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в. Изучал античное искусство, а
также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма, мастеров болонской школы,
занимался перспективой, а также анатомией и математикой.
Развивая принципы идеального пейзажа, П. представляет природу воплощением совершенства и
целесообразности; он использует библейские и евангельские сказания, выражая мысль о высшей
необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего
мира - серия из 4 картин на тему времён года (около 1660-65, Лувр, Париж). Классицистическое
кредо П. выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой
16 в. учении о "Модусах", определяющих структуру и эмоциональную направленность
художественных произведений).
|
Семирадский Хенрык (Генрих Ипполитович) (1843–1902)
(всего картин:
2)
|
Художник, представитель романтического историзма в русской и польской живописи.
Учился на физико-математическом факультете Харьковского университета под руководством Д.И.Бесперчия – ученика К.Брюллова (1860–1864) и в петербургской Академии художеств (1864–1870). В Мюнхене пользовался советами К.Пилоти (1872), оказавшего на него значительное влияние своими грандиозными историческими полотнами. Приехав в Италию как «пенсионер» Академии, обосновался в 1872 в Риме, проведя там почти всю жизнь; постоянно наезжал в Польшу, равно как и в Россию. Художник в спорах с социально-критической «живописью тенденции» зарекомендовал себя как приверженец «чистого искусства». За внешним великолепием красок и форм он умел зачастую открыть темный трагический хаос – то «дионисийски-стихийное» начало, что сближает некоторые его произведения с символизмом А.Бёклина. Широко известны его экспрессивные панно на темы языческой Руси в московском Историческом музее.
|
Снейдерс Франс (Snyders или Snijders, Frans) (1579–1657)
(всего картин:
4)
|
Фламандский художник, корифей барочного натюрморта. Учился у П.Брейгеля Младшего (ок. 1592–1593). В 1608–1609 посетил Италию. По возращении в Антверпен работал в мастерской П.П.Рубенса, часто писал цветы, фрукты и животных в картинах последнего. По итогам творческой деятельности, он явился одним из основоположников натюрморта в живописи Фландрии. Живописное мастерство Снейдерса, с одной стороны, впечатляет своим декоративным размахом, а с другой – объединяет все эти массы в настоящие праздники природы, явленной здесь в виде продуктов всех ее четырех стихий.
|
Хем (Неет Jan Davidsz de) Ян Давидс де (1606-1684)
(всего картин:
5)
|
Голландский художник Хем учился у своего отца и у Балтазара ван дер Аста. Хем известен своими композициями с изображением цветов и натюрмортами: в "барочном" стиле Хем написал свои роскошные натюрморты, которые сегодня можно найти во всех крупных музеях мира. Соединив фламандскую точность с геометрической строгостью голландцев, Хем создал оригинальный стиль, выделяющийся в традиции антверпенской школы. Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнелисом, а также своим внуком Давидом Корнелисом, он оказал влияние на таких художников как А. Миньон и Андриес Бенедетти (который был одним из первых его учеников). Искусство Хема близко живописи Калфа и Бейерена.
|
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
(всего картин:
6)
|
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810-1885).
Один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" большую серебряную медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии.
В 1838 г., за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки, был награжден от академии малой золотой медалью, а через год после того возведен в звание академика, как художник, приобретший себе известность предшествовавшими работами. В первой половине XIX в. он – лучший мастер натюрморта – жанр, к которому редко обращались русские художники того времени. Картины Хруцкого, изображающие группы фруктов, огородных овощей и грибов… замечательны своей верностью натуре и тщательностью, чрезвычайно красочные и декоративные.
|
Всего картин на сайте:
30
|
Копии большинства изображений картин художников сделаны в отделе
искусства библиотеки им. А.С.Пушкина.
Выражаем искреннюю благодарность дирекции библиотеки и персонально
зав. отделом искусства Валентине Петровне Гугниной за разрешение
копирования репродукций цифровой камерой
|
![]() |
|